Московский институт творческих инициатив

Анатомический подход к аутентичному народному пению

Онлайн-курс 2 поток

Общая информация

Даты курса: с 27 января по 09 марта 2025г.

Длительность: 6 недель


Вы когда-нибудь мечтали освоить народное пение на совершенно новом уровне? Теперь у вас есть уникальная возможность! Представляем первый в России вокальный курс для вокалистов-народников всех направлений — будь то сценическое исполнение или глубокое погружение в аутентичную народную музыку. Этот курс — не просто обучение. Это настоящий прорыв, где современная методика EVT (Estill Voice Training) специально адаптирована для работы с народным вокалом.

Что вас ждет ?

  • Научный подход

    Анатомия голоса простым языком, чтобы вы понимали, как работает ваш инструмент
  • Структурное и последовательное обучение

    Материал подается так, чтобы вы шаг за шагом двигались к уверенности в своем голосе
  • Практическая значимость

    Каждое занятие — это упражнения, лайфхаки и техники, которые вы сможете использовать сразу и применять на практике с учениками
  • Обратная связь и индивидуальный подход

    Вы не останетесь без внимания, ведь преподаватель будет сопровождать вас на каждом этапе
Курс ведет Анастасия Рагозина — опытный педагог, исследователь, хормейстер, певица и доцент кафедры НПИ МГИК. Ее знания и опыт в сочетании с методикой курса сделают ваше обучение максимально эффективным и вдохновляющим
Вы получите не просто уроки, а целую систему, которая изменит ваше понимание народного вокала. За 6 недель вы прокачаете свой голос, освоите новые техники и сможете раскрыть свой творческий потенциал.
Анатомический подход к аутентичному народному пению

Структура курса

1 блок - 10 уроков

Певческое дыхание и основы вокального интонирования
Темы 1 блока

Основы вокального интонирования

Упражнения на интонационную чистоту и интервальные скачки, наиболее часто встречающиеся в певческом фольклоре

Певческое дыхание

Как работа с дыханием влияет на длину певческой фразы. Действенные упражнения на увеличение его длины

Eдиная позиция звуков

Упражнения, позволяющие удерживать одинаковое формиррование звуков на разных частях диапазона

Позиционная рельефность

Примеры и отработка навыка позиционной рельефности в локальных певческих традициях

Положение челюсти во время пения

Различное положение челюсти у исполнителей фольклора и его влияние на характеристику звука

Вибрато в традиционной народной музыке

Типы вибрато, их разновидности у исполнителей фольклора, отработка и закрепление навыка использования данного приёма в песне

2 блок - 12 уроков

Исполнительские приёмы в локальных традициях
Темы 2 блока

Динамическое развитие в песенной строфе и на одном звуке

Важность изменение динамики для фразировки в музыкальном образце. Отработка на музыкальной фразе динамического развития звука, закрепление навыка

Пунктирный ритм в различных комбинациях

Упражнения на пунктирный ритм в различных комбинациях на примерах музыкального фольклора. Лайфхаки по беглости пропевания

Быстрое пропевание трёх нот с различными ритмическими рисунками

Упражнения напропевание трёх нот в различных комбинациях и интервалах на примерах музыкального фольклора. Лайфхаки по беглости пропевания

Разные типы атаки звука

Упражнения на песенных примерах с отработой трёх типов певческих атак. Расшифровка техники взятия звука

Два типа мордента

Морденты как исполнительские приёмы в локальных певческих традициях. Особенности их исполнения и упражнения на увеличение скорости их пропевания

Флажолеты

Особенности исполнения флажолета, его уместность в песенном образце. Отработка и закрепление навыка

Гукание

Специфический вокальный приём, встречающийся в календарных песенных жанрах весенне-летнего периода. Особенность интервальных скачков и техника выполнения

Cпецифический женский вокальный приём

Вокальный исполнительский приём "мужской
природы", встречающийся в песенных орбазцах, где женщина берет на себя мужскую функцию в песне

3 блок - 10 уроков

Режимы работы голосовых складок (типы смыкания) в локальных традициях
Темы 3 блока

Вводная информация о вокальной методике EVT (Estill Voice Training)

Как методика Estill Voice Training меняет подход к обучению песенному фольклору, для чего она необходима преподавателям народной песни и как ускоряет процесс обучения вокалу

Анатомия голосового аппарата

Строение голосового аппарата, особенности работы мышц и хрящей. Влияние на звук различного положения гортани, голосовых складок и пр.

Типы смыкания голосовых складок и их разновидности в локальных традициях

Различные типы смыкания голосовых складок по системе EVT в песенных локальных традициях. Закрепление навыка разных режимов работы на конкретных песенных примерах

Микст

Специфический тип работы голосового аппарата, которых позволяет сгладить "переходные ноты" и петь высокие по диапазону музыкальные образцы в локальных песенных традициях мощно и звонко

Положениях мягкого нёба, языка и гортани

Типы положения мягкого нёба, языка и гортани. Отработка всех типов на упражнениях, закрепление навыка и применение в музыкальных песенных образцах

Уроки по расслаблению, снятию зажимов

Действенные упражнения по расслаблению певческого аппарата и снятие телесных и психологических зажимов

Эмоции и жестикуляция на сцене

Важность понимания жанра исполняемой пени на сцене и соответствующей ей жестикуляции. Соразмерность движения рук и всего корпуса. Естественность эмоций на сцене и органичность поведения

Дополнительные бонусы

  • Лекция от профессионального врача-фониатра

    Лекция от врача-фониатра - врача, занимающегося диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний голосового аппарата
  • Рабочая тетрадь (методичка)

    Рабочая тетрадь (методичка) для удобства и отработки домашних заданий

Процесс покупки

Нажмите на кнопку участвовать
Добавьте интересующий вас вариант участия в корзину
Ввести необходимые данные
Убедитесь, что вы правильно ввели вашу почту. На нее вам придет письмо с дальнейшей информацией
Произвести оплату
Нажмите на кнопку оплатить и произведите оплату
Проверить почту
На указанную почту придет чек об оплате а так же письмо с необходимой информацией. Если письма на почте нет, проверьте папку спам или напишите нам в техническую поддержку

Отзывы

Наталья Т.
Отзыв от участника первого потока
Уже не раз проходила различные онлайн-курсы, но ни одни из низ не произвели на меня такого яркого и положительного впечатления.
Мне очень понравилось быть вновь ученицей. Не думала, что этот процесс может быть настолько интересным и увлекательным. Вы полностью изменили мое представление об онлайн-обучении. Раньше это все казалось несерьезным, а сейчас понимаю, что получаю гораздо больше знаний, чем когда-то будучи студенткой в институте.
Материал настолько структурирован и грамотно разложен по полочкам, что не усвоить его просто невозможно.
Благодарю всю команду за проделанную работу. Вы создали действительно качественный продукт. Большое спасибо за знания и опыт.
Наталья Ж.
Отзыв от участника первого потока
Замечательный курс. Даже не ожидала, что будет столько полезной информации. Однозначно с обратной связью было бы полезнее,. В след раз буду иметь это ввиду. Спасибо Анастасии-благодаря подробным объяснениям у многих, ранее знакомых и простых, как казалось вещей открылось "второе дно". А ещё появилась внимательность и осознанность. Хорошо, что курс год будет под рукой. Очень многие вещи надо прожить.
Уже поробовала кое что с учениками - работает. Спасибо за курс.
Светлана И.
Отзыв от участника первого потока
Курс «Анатомия аутентичного народного пения» уникальный образовательный продукт в области традиционного вокального мастерства не имеющий аналогов. Такого оперативного и продуктивного обучения никогда еще не встречала. Я бесконечно благодарна Анастасии, которая так кропотливо исследовала и систематизировала материал в данной проблематике, наглядно, с очевидным мастерством поделилась этим с нами.
Все темы курса ёмко, грамотно выстроены, большой объем практических упражнений и заданий. Особенно порадовала возможность впервые разобрать и попробовать исполнительские приемы локальных певческих традиций тех регионов которые никогда раньше петь не практиковала. И конечно очень аккуратная и внимательная обратная связь по домашним заданиям, такой индивидуальный подход, сильно вдохновил на дальнейшее развитие в этом направлении.
Уже рекомендовала этот курс многим коллегам певицам и педагогам народного жанра
Дарья К.
Отзыв от участника первого потока
Курс очень помог мне выстроить систему имеющихся знаний по вокалу и восполнить пробелы. Появилось большее понимание связи анатомии со звучанием, раскрылись новые возможности работы со звуком, как индивидуально, так и в коллективе, узнала о новых способах подачи материала и испытала на себе ценность видеозаписей как инструмента саморазвития. Практическая направленность курса впечатляет и вдохновляет. Структура очень понятна и логична.
Юлия М.
Отзыв от участника первого потока
Очень замечательный курс! Получила много новой, а самое главное полезной для себя информации. Благодаря обратной связи от Анастасии, я знаю над чем мне стоит более тщательно поработать. Не побоюсь сказать, что курс поменял мое отношение к моему преподаванию . С новыми силами и знаниями пойдем в новый учебный год! Благодарю всех причастных к данному курсу!!!!
Екатерина Р.
Отзыв от участника первого потока
Мне очень понравился курс! Здесь собрано столько практической информации, что просто сдачей заданий я не ограничусь, надо пересматривать обязательно!

Я пока не встречала чего-то подобного в нашей сфере и рада, что попала в этот набор, потому что это такая солидная прокачка.

Огромное спасибо Анастасии и Надежде за эту возможность! Желаю и вам и всему нашему сообществу больше таких качественных, профессиональных и интересных курсов! Надо расти вместе!
Светлана В.
Отзыв от участника первого потока
Курс очень понравился. Узнала много нового, для меня были важны знания из области музыкальной грамотности, а также строение голосового аппарата. Всё разложено достаточно подробно, много практики. Особенно хочется отметить душевность, искренность и индивидуальность (от себя) подачи материала.
Елена Ф.
Отзыв от участника первого потока
Спасибо большое за замечательный курс! Мне все очень понравилось: четкая структурированность; теория максимально подробная и понятная; нет лишней "воды"; множество лайфхаков и фишек. Теперь многое в работе голосового аппарата стало для меня понятно и просто.
Отдельная благодарность Анастасии за то, что она методику EVT о вокальной механике уже применила и приспособила для аутентичного народного пения, не нужно отдельно покупать дорогой курс и "придумывать велосипед".
Пожелания: хотелось бы отдельную тему по работе с детскими голосами, в т.ч. и о работе с мутирующими подростками. Кроме того вокальные примеры настолько чудесные, что можно упражнения чуть усложнить и спеть уже не 2-3 слова, а, например, целую строчку :)
Желаю Вам процветания и с нетерпением буду ждать новых курсов и проектов.

СПАСИБО!!!!!
Татьяна Ф.
Отзыв от участника первого потока
Восторг!
Восхищение!
Волнение!
Вера в себя!
Огромная работа преподавателя и организаторов!
Спасибо за Ваш профессионализм и огромный труд !!!
Елена Д.
Отзыв от участника первого потока
Курс построен очень профессионально. Все уроки выстроены от простого к сложному и учащихся курса есть возможность усвоить материал последовательно. Для себя я нашла много новых упражнений, которые помогут в работе с детьми более грамотно освоить сложные технические приёмы. Спасибо огромное Анастасии Александровну за обратную связь. Очень точно разобраны все домашние задания, указаны ошибки в исполнении и всегда радостно, когда услышишь, что всё выполнено замечательно. Буду рекомендовать подобные курсы в дальнейшем своим коллегам и , конечно по возможности буду сама обучаться в дальнейшем.
Татьяна М.
Отзыв от участника первого потока
Эти курсы для меня были глотком свежего и просто необходимого воздуха. Было очень доступно и познавательно. Каждый урок "разжевывался" до мельчайших частичек. Советую всем: и начинающим преподавателям и преподавателям со стажем, и учащимся колледжей и вузов!!!!!
Лично для себя хотелось бы немного расширить урок по Жестикуляции. Со взрослыми все понятно, но как научить детей за 20 минут в неделю быть совершенно раскрепощенными? Наверное никак. Поэтому сначала , мы как роботы что-то отрабатываем, а уже потом, когда они усвоили жесты и притопы, чуть-чуть получается свободно. Думаю, что это, как вокальные приемы, сначала отрабатываем, впеваем, а потом импровизируем.
Спасибо большое, за эти прекрасные курсы!!!
Евгения Ш.
Отзыв от участника первого потока
Мне очень грустно, что этот курс закончился! Я так привыкла за этот месяц ждать новых уроков, выполнять домашние задания и писать конспекты, что теперь не знаю как вернуться в привычные будни!
Для меня, как для мамы в декрете, этот курс был встряской и напоминанием, что я не только мама, но еще и педагог, которому скоро выходить на работу. Высокая оценка Анастасии Александровны моих домашних заданий каждый раз придавала мне все больше уверенности в себе. Теперь возвращаться к моим ученикам не так страшно
Курс очень структурированный, все четко и понятно, нет никакой лишней информации, «воды», все по делу! Анастасия Александровна прекрасно донесла всю предоставленную информацию, а сами уроки просто «методичка» для педагогов от «а» до «я»! Выдача удостоверения о прохождении КПК также является приятным бонусом!
Благодарю всех причастных к созданию курса! Буду с радостью ждать новых интересных продуктов от организаторов!
Если у вас остались вопросы напишите нам